Обращаем ваше внимание, что некоторые изображения носят исключительно ознакомительный характер. Внешний вид изделий может отличаться от фото на сайте


Узнать цену и наличие


    ФильтрМаркет » Статьи » Как часто нужно менять воздушный фильтр

    Как часто нужно менять воздушный фильтр

    Производитель: Статьи

    Описание

    Воздушный фильтр — важный составляющий элемент:

    • вентиляционных систем;
    • кондиционирования воздуха для поддерживания заданной температуры, относительной влажности и качества климата в помещении;
    • двигателей автомобиля.
    как часто нужно менять воздушный фильтр

    Он помогает фильтровать воздух, тем самым сохраняя оборудование и повышая особенность его работы. Периодическая процедура смены воздушного фильтра требуется для организации полноценной эффективности и работоспособности, а также предупреждения неотвратимых повреждений. В данном материале мы расскажем, насколько регулярно требуется заменять воздушный фильтр в разнообразных системах и какие причины оказывают влияние на данный процесс.

    Формы и виды воздушных фильтров

    Форма и вид могут существенно отличаться.

    Они бывают:

    • Цилиндрической формы, предназначенный для очистки воздушных потоков от вредных газообразных веществ.
    • Панельный воздушный фильтр, используется при грубой и тонкой очистки воздуха в приточной и вытяжной вентиляции.
    • Бескаркасной формы.
    • Кольцевые фильтры.

    Принцип действия воздушного фильтра

    Существует два принципа фильтрования:

    • поверхностный;
    • глубинный.

    Поверхностное фильтрование — это способ, при котором частички собираются только на наружном слое очистительного материала, попадая вглубь. В этом методе очищения, очищающий материал действует по принципу сита или дуршлага, пропуская сквозь себя наиболее мелкие частицы, сохраняя на поверхностном слое частицы побольше.

    Глубинная фильтрация заключается в задерживании посторонних примесей, проникающих сквозь объемистую губчатую среду. Этой средой может быть:

    • бумага для фильтрации;
    • мелкий песок;
    • углеродные адсорбенты.

    Загрязнения застревают в очищающем материале, дающем возможность очищенному веществу просачиваться сквозь него.

    Одним из значительных плюсов глубинной фильтрации, это — способность приостанавливать частицы различной фракции на разной глубине. Такая возможность позволяет считать глубинную фильтрацию действенным и продуктивным методом задерживания нерастворимых твердых частиц, микроорганизмов и иных мелких частичек из жидких и газообразных материалов.

    Однако, глубинное фильтрование быстро засоряется, что постепенно приводит к снижению ее эффективности. Чтобы не допускать до такого состояния, материалы для фильтрации требуется систематически менять.

    Пошаговый процесс замены фильтра

    1. Прекратить работу двигателя.

    2. Установить автомобиль на ровную площадку.

    3. Открыть моторный отсек.

    4. С помощью соответствующего ключа открутить крепёжные элементы пластикового корпуса.

    5. Вынуть отработанный фильтр и выбросить.

    6. Осторожно вставить новый фильтр, и собрать всё в обратном порядке.

    Зная конструкцию устройства, будет намного легче и удобнее содержать транспортное средство в надлежащем состоянии.

    Вывод: менять воздушный фильтр в транспортном средстве требуется как минимум через 15 тыс.  км пройденного расстояния. Если же игнорировать и не следовать рекомендациям, начнут возникать небольшие недочёты в работе двигателя, которые впоследствии обязательно приведут к не запланированному ремонту.

    Когда нужно менять воздушный фильтр

    Прежде всего требуется иметь понятие о том, что из себя представляет данная деталь и куда её вставляют. Воздушный фильтр представляет собой сменяемый модуль, в котором находится специальный искусственный материал установленный как «гармошка», задерживающий все твёрдые частички, больше чем 5 мкм. По периметру находятся уплотнители, препятствующие загрязняющим веществам проникнуть в двигатель по обходному пути, минуя деталь.

    Условия автопроизводителей по замене деталей, как правило, совпадают: они также советуют осуществлять замену нового фильтра при каждом ТО автомобиля. Это составляет около 15 тыс.  километров пробега.

    Необходимо осознавать, что срок эксплуатации детали непосредственно связан с теми условиями в каких используется автомобиль. Если автовладелец живёт или часто бывает в регионе с загрязнённым и наполненным пылью воздухом, то менять фильтры понадобиться чаще обычного.

    В такой ситуации автовладельцам придется полагаться на свой опыт и определять «на глаз» внешнее состояние фильтра. Особенно это можно порекомендовать тем автоводителям, которые самолично обслуживают свой автомобиль.

    Для того чтобы без посторонней помощи осмотреть воздушный фильтр, его нужно сначала вынуть. Достать фильтр под силу любому человеку: здесь какие-либо навыки не нужны. Фильтр находится под капотом, в специальной пластиковой ёмкости, типа коробки. Коробок закрывается крышкой, которая закреплена специальными запорами или закручена на винты. В первом случае крышку легко открыть, не применяя никаких инструментов. Во втором — потребуется для открывания отвертка.

    После того как открыли крышку можно вытянуть фильтр и исследовав его, с легкостью определить санитарное состояние.  Для удобства водителей, автопроизводители всегда изготавливают искусственные элементы, улавливающие загрязнения, разноцветными и яркими. Такое решение даёт возможность легко и быстро определить появившиеся загрязнения. Если фильтр окажется чистым, то его без всякого сомнения можно поставить назад, и продолжать эксплуатировать автомобиль.

    Если же явно выражены следы от пыли, грязи, моторного масла и иных посторонних включений, да ещё в немалых  количествах, то даже не стоит задумываться о замене. Выгоднее будет: взять и заменить. Также, при исследовании фильтра специалисты советуют проверить деталь на светопропускаемость. Для этого достаточно поднести фильтр к любому источнику света.

    Если принято решение о смене фильтра, то старый необходимо вынуть, а на его место поставить новый и крепко его закрепить. В это же время следует заострить внимание, на следующий фактор: промеж стенок коробки и уплотнителями фильтра должны отсутствовать какие-либо промежутки. Иначе загрязнение будет проникать в двигатель минуя фильтр. Как только новый картридж будет установлен, крышку надо закрыть и надёжно её закрепить. На данном этапе процедура смены воздушного фильтра доведена до конца.


    Похожие фильтры